Школьные психологи! Пришло ваше
время!
Близится к концу лето, а вместе с
ним и школьные каникулы. Кто-то из детей с нетерпением ждет начала учебного
года и уже ходит с мамой по магазинам, приобретая все необходимое к первому
сентябрю. А кто-то еще во всю
наслаждается последними свободными от учебы деньками, может быть, плескаясь в
волнах теплого моря или, находится еще в детском лагере.
Первые дни сентября в школе – это
не только радость от встреч и обмена впечатлениями о в их жизни
прошедшим летом, но и начало учебного процесса с его заданиями,
ответственностями и новым распорядком дня. В этом плане начало учебного года является
довольно трудным адаптационным периодом, как для школьника, так и для учителей,
и для родителей, поскольку перестраиваться приходится всем.
Осенью родители снова начинают
обращаться к психологу, поскольку чаще сигналы о нежелательном поведении ребенка
они получают от учителей. Обычно они заявляют такие проблемы, как:
- ребенок не хочет учиться, не
выполняет домашние задания;
- не слушает учителей и
родителей;
- не ложится во время спать и
вовремя не встает;
- прогуливает уроки.
При этом у мамы по разным причинам не всегда есть
возможность прийти на встречу к психологу. Зато появились такие возможности,
как советы психолога онлайн, когда
мгновенно можно получить ответ на волнующий вопрос и найти верное решение из
сложившейся ситуации. При этом можно получить советы психолога бесплатно, а не тратить время и финансовые
средства на походы к дорогостоящему специалисту.
В ходе такой консультации, в
принципе, можно выявить причину того или
иного поведения ребенка и грамотно в дальнейшем влиять на изменение ситуации в
лучшую сторону. Например, одной из причин нежелания ходить в школу может быть
отсутствие связи между потребностями самого ребенка и навязанной школьной
программой. К сожалению, школьная программа построена таким образом, что
взрослые решают, что должен знать ребенок в том или ином классе. И если он не
хочет этого знать, то получает соответствующую оценку. Типа, сам виноват…
Воспользовавшись поисковой
системой и набрав бесплатные советы
психолога, можно восстановить эту связь. Например, часто от ребенка можно
услышать вопрос: «Ну, зачем мне этот
русский язык?» Что при этом отвечают взрослые? «Как зачем, чтобы читать и
писать!» То есть, опять же, взрослые отвечают за него, что он должен уметь.
Давайте посмотрим, как можно составить диалог, чтобы ребенок сам пришел к
выводу о необходимости изучать русский язык (допустим, что он учится в 3-м
классе)
- Ну, зачем мне этот русский
язык?
- Хорошо, пусть тебе не нужен
этот предмет. Тогда расскажи, каким ты хочешь быть?
- Хочу быть сильным.
- Хорошо, а что означает быть
сильным?
- Ну, постоять за себя, чтобы не
обижали, не били.
- Что тебе для этого нужно?
- Уметь дать сдачи.
- Что нужно для того, чтобы
научиться давать сдачи?
- Нужно учиться драться.
- А где учат драться?
- На дзюдо.
- Ты хочешь учиться дзюдо?
- Да!
- Что тебе для этого нужно?
- Записаться в секцию.
- Ты знаешь, что в спортивных
секциях тренера ставят перед учениками определенные условия?
- Какие?
- Ну, это может быть хорошая
учеба.
- Да, я буду учиться!
Вот один из примеров того, как устанавливается
связь между потребностями ребенка и процессом обучения. А психолог поможет
научить родителей задавать такие вопросы, которые помогали бы и дальше
развиваться вашему ребенку, преодолевая все школьные противоречия и конфликты.
|