Тренды ближайшего будущего для малого и среднего бизнеса
Некоторое время назад, правда уже достаточно
продолжительное, Джон Янч, который в свою очередь является автором
известной книги «Duct Tape Marketing», озвучил главные тренды, которых
должны придерживаться предприниматели в ближайшие годы.
1) Режим реального времени
Современным предпринимателям очень важно понять, что мир вокруг них
серьезно изменился. Теперь им приходится работать в так называемом
режиме «реального времени», когда потребители благодаря широким
возможностям сети интернет могут взаимодействовать не только с
обслуживающим персоналом компании, но и с другими потребителями (в том
числе и потенциальными). Социальные сети, блоги, twitter и прочие модные
интернет-сервисы изменили картину мира и маркетинг. Предприниматели
должны понимать это. И действовать уже в новых условиях. При этом
изменяется и работа команды, так как теперь благодаря многочисленным
новым сервисам люди могут работать одновременно даже над одним
документам, находясь при этом в разных точках земного шара (достаточно
посмотреть на новый Microsoft Office или продукут от Google, сервис
google docs).
2) Маркировка товаров
QR-коды
становятся все популярнее. Очень удобно получив его с товара (просто
подложив код к камере мобильного телефона) тут же залезть в сеть и
узнать всю информацию о продукте, просмотреть отзывы потребителей,
преимущества и недостатки. Это потрясающая возможность. В какой-то мере
ее можно отнести к дополненной реальности (но только условно). Теперь не
нужно обращаться к консультанту. Можно прямо на месте узнать максимум
информации по продукту. Очевидно, что развитие смартфонов и мобильного
доступа в интернет положительно сказывается на подобных сервисах. И
магазины уже должны о них задумываться (на Западе это уже широко
используется).
3) Социальные сети в качестве фильтра
Джон
полагает, что социальные сети становятся по своей сути фильтром при
выборе товара. Потребители во многом будут ориентироваться на
рекомендации своих онлайн-знакомых при выборе того или иного продукта. А
потому предприниматели должны работать в социальных сетях, не допускать
там ошибок. Сделать все возможное, чтобы именно их продукт или услуга
был рекомендован там. Это очень важно. И пренебрегать этим нельзя.